duxe.ru

Интернет магазин комплектующих для станов чпу, шаговые двигатели, контроллеры

воскресенье, 17 июня 2012 г.

шаговые двигатели

в качестве приводов в станках чпу используют шаговый двигатели
ранее я описывал их принцип действия.
а также применяются сервоприводы, серво моторы

основное отличие от шаговых двигателей - у сервоприводов есть обратная связь (датчик - энкодер) т.е. контроллер далет задание повернутся двигателю а тот ему отвечает на сколько он реально повернулся. это простое описание.
управление сервоприводами очень сложное и дорогое.
пояэтому в любительских станках используют шаговые двигатели.
шаговые двигатели классифицируют по размеру (сечение) nema 17, nema 23, nema 34 и т.д.
цифра означет 0.1 дюйма. т.е. nema 17 имеет сечение 17*0,1*24,54=41,65мм


Nema 17 -42мм
Nema 23 - 57мм
Nema 34 - 85мм

следующее отсличие по длине ШД.
наиболее применимы в станказ nema23. по цене и по мощности это оптимальный вариант.

далее ШД отличаются по мощности. а точнее основной показатель крутящий момент.
измеряется в кг*см.
шагового двигателя с моментом 12 кг*см будет достаточно для станка по обработке древесины с габаритом стола 500*500мм. для станка по дереву со столом 1000*1000 требуется ШД с моментом 18кг*см.
но это условно. т.к. все зависит от вашей конструкции станка.

При проектировании конкретных систем приходится делать выбор между сервомотором и шаговым двигателем. Когда требуется прецизионное позиционирование и точное управление скоростью, а требуемый момент и скорость не выходят за допустимые пределы, то шаговый двигатель является наиболее экономичным решением. Как и для обычных двигателей, для повышения момента может быть использован понижающий редуктор. Однако для шаговых двигателей редуктор не всегда подходит. В отличие от коллекторных двигателей, у котрых момент растет с увеличением скорости, шаговый двигатель имеет больший момент на низких скоростях. К тому же, шаговые двигатели имеют гораздо меньшую максимальную скорость по сравнению с коллекторными двигателями, что ограничивает максимальное передаточное число и, соответственно, увеличение момента с помощью редуктора. Готовые шаговые двигатели с редукторами хотя и существуют, однако являются экзотикой. Еще одним фактом, ограничивающим применение редуктора, является присущий ему люфт.

 Возможность получения низкой частоты вращения часто является причиной того, что разработчики, будучи не в состоянии спроектировать редуктор, применяют шаговые двигатели неоправданно часто. В то же время коллекторный двигатель имеет более высокую удельную мощность, низкую стоимость, простую схему управления, и вместе с одноступенчатым червячным редуктором он способен обеспечить тот же диапазон скоростей, что и шаговый двигатель. К тому же, при этом обеспечивается значительно больший момент. Приводы на основе коллекторных двигателей очень часто применяются в технике военного назначения, а это косвенно говорит о хороших параметрах и высокой надежности таких приводов. Да и в современной бытовой технике, автомобилях, промышленном оборудовании коллекторные двигатели распространены достаточно сильно. Тем не менее, для шаговых двигателей имеется своя, хотя и довольно узкая, сфера применения, где они незаменимы.

Виды шаговых двигателей


Существуют три основных типа шаговых двигателей:
  1. двигатели с переменным магнитным сопротивлением
  2. двигатели с постоянными магнитами
  3. гибридные двигатели
Определить тип двигателя можно даже на ощупь: при вращении вала обесточенного двигателя с постоянными магнитами (или гибридного) чувствуется переменное сопротивление вращению, двигатель вращается как бы щелчками. В то же время вал обесточенного двигателя с переменным магнитным сопротивлением вращается свободно. Гибридные двигатели являются дальнейшим усовершенствованием двигателей с постоянными магнитами и по способу управления ничем от них не отличаются. Определить тип двигателя можно также по конфигурации обмоток. Двигатели с переменным магнитным сопротивлением обычно имеют три (реже четыре) обмотки с одним общим выводом. Двигатели с постоянными магнитами чаще всего имеют две независимые обмотки. Эти обмотки могут иметь отводы от середины. Иногда двигатели с постоянными магнитами имеют 4 раздельных обмотки.

 В шаговом двигателе вращающий момент создается магнитными потоками статора и ротора, которые соответствующим образом ориентированы друг относительно друга. Статор изготовлен из материала с высокой магнитной проницаемостью и имеет несколько полюсов. Полюс можно определить как некоторую область намагниченного тела, где магнитное поле сконцентрировано. Полюса имеют как статор, так и ротор. Для уменьшения потерь на вихревые токи магнитопроводы собраны из отдельных пластин, подобно сердечнику трансформатора. Вращающий момент пропорционален величине магнитного поля, которая пропорциональна току в обмотке и количеству витков. Таким образом, момент зависит от параметров обмоток. Если хотя бы одна обмотка шагового двигателя запитана, ротор принимает определенное положение. Он будет находится в этом положении до тех пор, пока внешний приложенный момент не превысит некоторого значения, называемого моментом удержания. После этого ротор повернется и будет стараться принять одно из следующих положений равновесия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий